Подготовлен проект планировки улично-дорожной сети Алексеевского района

В декабре 2015 года по заказу Москомархитектуры  был разработан проект планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино. Проектировочные работы по государственному контракту выполнило ООО «НПО «ТРАНСПОРТ». По сути это проект реконструкции всей улично-дорожной сети района. 
Изображение

Фрагмент проекта планировки улично-дорожной сети района (пересечение улиц Новоалексеевская, 3-я Мытищинская и Ярославская)
Фото распечатанной схемы

схема.jpg
File Size: 8823 kb
File Type: jpg

Download File


 Что предлагает проект планировки:
— Предусматривается строительство новой транзитной автодороги вдоль полотна ж/д Ярославского направления, соединяющей Алексеевский район и район Ростокино. Через эту дорогу будет направлен поток транзитного автотранспорта с Северо-Восточной хорды, что превратит наш Алексеевский район в транзитный и ещё больше увеличит транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть за счет притока автотранспорта из области.
— Наибольшее неудобство будет доставлено жителям Рижского проезда, т.к. новая транзитная транспортная магистраль пройдет буквально под их окнами.
— Предполагается соединение Рижского проезда и 1-й Мытищинской улицы с выездом к Крестовскому мосту.
— Транзитная автодорога, проходящая по Рижскому проезду и 2-й Мытищинской улице заканчивается фактически ничем (упирается в железную дорогу). В перспективе там планируется построить транспортно-пересадочный узел, а значит автомобильный трафик еще больше увеличится
— Для выезда с 2-й Мытищинской улице на проспект Мира предлагается построить развязку возле домов по адресу Проспект Мира, д.102 к.1 и к.2, что по факту не реализуемо.
— Планируется соединение 3-й Мытищинской и Ярославской улиц.
— Будет организовано круговое движение на пересечении улиц Новоалексеевская – Староалексеевская (Проектируемый проезд 753) – Ярославская (Проектируемый проезд 128) – 3-я Мытищинская. Это проектное решение выглядит более чем сомнительным, т.к. снизит общую скорость транспортного потока в районе, и значительно скажется на пропускной способности потока, выезжающего на Проспект Мира в сторону центра. Из-за схождения 4-х дорог в нерегулируемое круговое движение ещё более будет затруднено движение общественного транспорта.
— Односторонний участок Новоалексеевской улицы перед въездом в тоннель будет расширен до 3-х полос за счет сужения газонной части и уменьшения расстояния до жилых домов.
— Нагрузка на развязку с проспектом Мира (у Крестовского путепровода) при движении в центр возрастает в несколько раз. В результате увеличения потока автомобилей из Алексеевского района (через тоннель Новоалексеевской ул. и со стороны 2-й Мытищинской ул.) при движении выезд в центр в данном месте будут образовываться еще большие затруднения движения.
— Планируется спрямление Староалексеевской улицы перед пересечением с круговым движением, которое пройдет по территории завода Гранит (Староалексеевская, д.24)
— Предполагается снос более 1200 гаражей вдоль Рижского проезда и более 200 гаражей на пересечении Новоалексеевской и 3-й Мытищинской улиц, при этом строительства новых объектов гаражного хранения на территории района не предвидится, т.е. автомашины заполнят дворы и улично-дорожную сеть района.
— Предполагается строительство проезда от Рижского проезда к ул. Константинова по территории школы 1201
— Планируется расширение Рижского проезда, улиц Павла Корчагина, Константинова, 3-й Мытищинской, Кулакова переулка.
—  Разработанный проект планировки улично-дорожной сети района никак не учитывает подъезд к новым строящимся объектам и предполагаемым объектам нового строительства в Алексеевском районе на которые уже выданы ГПЗУ.
— Ликвидируется большинство существующих пешеходных переходов на улицах Павла Корчагина, Новоалексеевской, Рижском проезде и других улицах.
— Проект не предусматривает улучшений транспортного обслуживания жителей маршрутами общественного транспорта. В пояснительных материалах к проекту прямо отмечено, что движение общественного транспорта по улицам: Павла Корчагина, Новоалексеевская, 3-я Мытищинская, Маломосковская, Графский переулок не предусматривается.

Проект планировки в электронном виде (pdf, 17 MB) 
Презентация проекта 
Пояснительная записка 

Как и обещал ранее префект СВАО В.Ю. Виноградов до вынесения на публичные слушания проект представили к обсуждению с жителями. 22 декабря 2015 г. в управе Алексеевского района состоялась презентация проекта приглашенным общественным советникам управы и представителям общественного совета района.​

Видео презентации проекта 22 декабря 2015 г.
После презентации, уже 23 декабря 2015 г. жители района собрались для детального обсуждения проекта в рамках работы недавно созданного Общественного совета нашего района. Результатом общественного обсуждения стало решение Совета отклонить предложенный проект и обратиться к Префекту СВАО Виноградову В.Ю. и Руководителю Москомархитектуры Княжевской Ю.В. с просьбой принять к рассмотрению замечания жителей и предоставить альтернативный проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино.

Решение общественного совета

Изображение

Обращения в префектуру СВАО и Москомархитектуру

Согласно установленному порядку в ближайшее время проект планировки должен быть рассмотрен на Градостроительно-Земельной Комиссии (ГЗК) Москвы и вынесен на публичные слушания. Проект решения ГЗК об утверждении проекта уже готов.
Нам, жителям района, необходимо дать понять, что у нас есть серьезные замечания и выносить проект на публичные слушания в текущем виде просто нельзя. ​
Председателю Градостроительно-земельной комиссии
Мэру г.Москвы
Собянину С.С.

Префекту СВАО г.Москвы
В.Ю.Виноградову

Председателю Комитета по Архитектуре
и градостроительству города Москвы
Ю.В.Княжевской

От членов общественного Совета жителей
Алексеевского района г.Москвы

Замечания и предложения к проекту
планировки территории линейного
объекта улично-дорожной сети –
районов Алексеевский и Ростокино
                                  З А Я В Л Е Н И Е

Рассмотрев и обсудив проект планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино (далее – Проект), мы считаем, что в данном виде Проект содержит множество недоработок. Мы серьезно опасаемся, что в случае реализации Проекта ухудшатся условия проживания граждан, жителей Алексеевского района. Мы настоятельно рекомендуем данный Проект отклонить и не выносить его на рассмотрение ГЗК города Москвы и публичные слушания. Принять к рассмотрению предложения и замечания жителей, указанные в этом заявлении, учесть их при разработке нового, альтернативного проекта и представить его для обсуждения жителям.
 
Перечень замечаний и предложений:

1. Строительство новой транзитной дороги вдоль полотна ж/д Ярославского направления, соединяющей Алексеевский район и район Ростокино, направит через Алексеевский район поток транзитного автотранспорта с Северо-Восточной хорды, превратит Алексеевский район из спального в транзитный и ещё больше увеличит нагрузку, за счет притока автотранспорта из области. Все это только ухудшит дорожно-транспортную ситуацию в районе и округе.
Жители считают необходимым отказаться от соединения Рижского проезда с районом Ростокино, так как в случае соединения существенно вырастет транзитный автомобильный трафик через Алексеевский район
В случае принятие решения о необходимости строительства транзитной дороги предлагаем рассмотреть варианты строительства эстакады или над железной дорогой, или со стороны Восточного административного округа города Москвы. Также в случае реализации проекта строительства дороги, просим сообщить сроки соединения дороги с МКАД и ТТК

2. Рижский проезд
2.1 Наибольшее неудобство будет доставлено жителям Рижского проезда, т.к. новая транзитная транспортная магистраль пройдет буквально под их окнами. Жители высказывают свое категорическое несогласие с таким планировочным решением.
2.2 Новая дорога отделит территорию природного комплекса № 157-СВАО «Бульвар по Рижскому проезду», что сделает ее практически непригодной для использования местными жителями в качестве места для отдыха.
2.3 
Транспортная развязка возле моста над железной дорогой (пересечение улиц Бориса Галушкина – Рижский проезд – Павла Корчагина) предполагает ликвидацию разворотной площадки конечной остановки 714 автобусного маршрута, что недопустимо.
2.4 Проект предполагает снос и вывод 955 капитальных боксовых гаражей и 219 гаражных боксов, при этом новых объектов гаражного строительства на территории района не предвидится, т.е. автомашины заполнят дворы и улично-дорожную сеть района.В случае изъятия гаражей предлагается рассмотреть возможность строительства в районе нескольких многоуровневых гаражных комплексов общей вместительностью не менее 2000 автомашин.
2.5 В Проекте полностью отсутствуют пешеходные переходы через Рижский проезд к платформе «Маленковская» Ярославской ж/д, к территории Природного комплекса. Непонятно как жители будут проходить в парк Сокольники. Необходимо предусмотреть сохранение существующих наземных переходов.Реализация этого проекта предполагает перенос транспортной нагрузки из района Ростокино (в частности ЖК Триколор), а также Северо-восточной хорды  на Алексеевский район за счет транзитного потока автотранспорт
2.6 
Жители не возражают против строительства продолжения Рижского проезда от 1-го Рижского проезда вдоль железной дороги и соединения с 1-ой Мытищинской улицей, однако считают, что ширина данной дороги не должна превышать 7 метров, то есть иметь по 1-ой полосе в каждом направлении. Такие параметры дороги смогут решить проблему с выездом из района в сторону центра.Более широкая (более 7 метров) проезжая часть помимо повышенного автомобильного трафика также потребует изъятия территорий у объектов культурного наследия регионального значения «Сиротский приют братьев Петра, Александра и Василия Бахрушиных кон. XIX в. и Храма Живоначальной Троицы», что НЕДОПУСТИМО! А эксплуатация этой магистрали обязательно ухудшит состояние зданий памятника, которым уже более 100 лет.
 

3. Круговое движение на пересечении улиц Новоалексеевская – Староалексеевская (Проектируемый проезд 753) – Ярославская (Проектируемый проезд 128) – 3-я Мытищинская
 3.1 
Организация кругового движение на пересечении улиц Новоалексеевская – Староалексеевская (Проектируемый проезд 753) – Ярославская (Проектируемый проезд 128) – 3-я Мытищинская выглядит более чем сомнительным, т.к. снизит общую скорость транспортного потока в районе, и значительно скажется на пропускной способности потока, выезжающего на Проспект Мира в сторону центра. Требуется проработка организации дорожного движения на данном перекрестке совместно с ЦОДД.
 3.2 Затрудняется пешеходная доступность к станции метро Алексеевская за счет переноса пешеходных переходов.
 3.3 Из-за схождения 4-х дорог в нерегулируемое круговое движение ещё более будет затруднено движение общественного транспорта.

4. Новоалексеевская улица
 4.1 Расширение одностороннего участка Новоалексеевской улицы до 3-х полос (10.75 метра) перед 2-х полосным тоннелем является избыточной мерой, которая не повлияет на пропускную способность улицы, в то же время расширение дороги произойдет за счет сужения газонной части и уменьшения расстояния до жилой застройки, что негативно скажется на пешеходной инфраструктуре и качестве жизни жителей района, проживающих в домах вдоль улицы.
Выезд из района по Новоалексеевской улицы используется в основном для движения в центр. Поворот направо (на проспект Мира в область) используется редко. Более того, рядом с Новоалексеевской есть ряд улиц (Кулаков пер., Староалексеевская ул., Маломосковкая ул, Кибальчича ул.), которые используются для выезда на проспект Мира в сторону области.
Повышение пропускной способности улицы перед въездом в тоннель можно добиться путем запрета остановки и стоянки автомашин перед въездом в тоннель. Также можно рассмотреть возможность обустройства заездных карманов на остановках общественного транспорта.
 4.2 Проект предусматривает ликвидацию нерегулируемого пешеходного перехода у дома 6 (Школа №308). Необходимо оставить пешеходный переход.
 

5. Староалексеевская ул. (в части Проектируемого проезда 753)
 5.1 Новое строительство проезжей части перед пересечением с круговым движением проходит по участку с оформленным ГПЗУ (ул. Староалексеевская 24)
 5.2 Съезд на круговое движение у дома 11 по Новоалексеевской улице проходит по спортивной площадке. Изъятие спортивного объекта недопустимо. 

6. Кулаков переулок
 6.1 В связи с расширением проезжей части Кулакова переулка значительно сократится тротуар.
 6.2 
В данном районе в настоящее время существует большой пешеходный поток, в том числе в многочисленные образовательные учреждения, расположенные в пределах данного квартала (ГБОУ ДОД г. Москвы Детская школа искусств им. Е.Ф.Светланова, частная образовательная школа «Потенциал», ДОУ №1977, Гимназия московского государственного университета путей сообщения, Колледж железнодорожного транспорта, школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых). Расширение проезжей части и сужение тротуара увеличит опасность для передвижения пешеходов, как взрослых, так и детей.
 6.3 Из-за расширения проезжей части дороги могут пострадать или вовсе быть уничтожены полувековые лиственницы, что недопустимо!
 6.4 Жители возражают против предлагаемого изменения существующей организации дорожного движения, т.е. смены одностороннего движения на двустороннее.

7. Константинова улица.Жители выступают категорически против расширения ул. Константинова до 4-х полос, так как в этом случае проезжая часть будет располагаться слишком близко к границам жилой застройке. Обращаем внимание на существенное ухудшение условий проживания жителей домов по ул Константинова в случае расширения проезжей части.
Также вызывает сомнение, что расширение возможно конструктивно (особенно в месте между д. 16 по ул. Константинова и д.16 по Ракетному бульвару (Офисно — деловой центр). Заезд  в многоуровневую парковку  (ул. Константинова, д. 11) с  ул. Константинова  затруднен  уже сейчас — при существующей ширине улицы  не достаточен угол поворота  для заезда;  при расширении заезд становится в принципе невозможным

8. Строительство проезда от Рижского проезда к ул. Константинова (через ул. Павла Корчагина) пройдет в непосредственной близости со школой № 1201 и потребует изъятия территории школы, что является недопустимым. Считаем необходимым отказаться от данного проектного предложения.Из представленного Проекта видно, что данный проезд предназначен для того, чтобы направить поток машин от планируемой новой транзитной дороги вдоль железной дороги (Рижский проезд) в сторону ул. Константинова и далее через ул. Космонавтов  в сторону Проспекта Мира и в сторону Ростокинского проезда по направлению в ВАО. Данный проезд очевидно предназначен не для решения проблем с транспортом в районе. Сейчас в этом месте проблем нет или они незначительны. Но они появляются после строительства нового проезда. Т.о. направляется поток транзитного транспорта вглубь района (фактически появляется транспортная развязка через внутриквартальную территорию) и обеспечивается решение транспортных проблем других территорий (в частности, района Ростокино, районов ВАО и т.д.) за счет снижения качества жизни проживающих в Алексеевском районе

9. Транзитная автодорога из района Ростокино, проходящая по Рижскому проезду и 2-й Мытищинской улице заканчивается фактически ничем (упирается в железную дорогу). Строительство развязки с проспектом Мира возле домов по адресу Проспект Мира, д.102 к.1 и к.2 по факту — не реализуемо.

10. Нагрузка на развязку с проспектом Мира (у Крестовского путепровода) при движении в центр возрастает в несколько раз. В результате увеличения потока автомобилей из Алексеевского района (через тоннель Новоалексеевской ул. И со стороны 2-й Мытищинской ул.) при движении выезд в центр в данном месте будут образовываться еще большие затруднения движения.

11. Проект планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино не учитывает подъезд к новым строящимся объектам и предполагаемым строительным объектам в Алексеевском районе на которые уже выданы ГПЗУ. Требуется доработка Проекта в этой части.

12. Согласно Проекту, будут ликвидированы большинство существующих пешеходных переходов (Павла Корчагина, Новоалексеевская, Рижский проезд и других улицах). Требуется сохранение всех существующих наземных переходов.

13. Предложенный проект планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино не рассматривает значительную часть территорий Алексеевского района и Ростокино. В частности не понятно, что будет с транспортной доступностью ГКБ №40, взрослой поликлиники №75, детской поликлиники №99 и части района ограниченного улицами Космонавтов – проспект Мира – руслом реки Яузы, в Алексеевском районе. А в районе Ростокино проект не рассматривает строительство дорожно-транспортной развязки у ЖК Триколор обещанной жителям М.Ш.Хуснуллиным в 2014 г.

14. Общественный транспорт
 14.1 Проект не предусматривает улучшений транспортного обслуживания жителей маршрутами общественного транспорта, более того, строительство парковочных карманов негативно скажется на скорости и удобстве общественного транспорта.
 14.2 
В Проекте не указано большинство остановочных павильонов автобусного маршрута общественного транспорта №714.
 14.3 
В настоящее время в городе Москве реализуется политика развития общественного транспорта, однако в пояснительных материалах к Проекту отмечено, что движение общественного транспорта по улицам: Павла Корчагина, Новоалексеевская,3-я Мытищинская, Маломосковская, Графский переулок – НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ!
 14.4 С целью улучшения движения трамваев по улице Бориса Галушкина предлагаем предусмотреть физическое отделений трамвайного полотна от проезжей части и строительство посадочных платформ.
 14.5 Просим доработать Проект с учетом развития маршрутной сети общественного транспорта в Алексеевском районе. 

15. Просим предоставить результаты моделирования пропускной способности улиц Алексеевского района после реализации проекта планировки (в особенности тех, на которых планируются изменения).
 
По итогам предварительного обсуждения проекта планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино, жители Алексеевского района выражают серьезную обеспокоенность предложенными решениями и принимая во внимание всё вышесказанное, мы считаем, что данный проект необходимо отклонить.
Просим рассмотреть и учесть данные замечания в рамках разработки нового, альтернативного проекта. Также просим Вас инициировать создание рабочей группы с включением в нее наряду с отраслевыми специалистами Москомархитектуры, Префектуры СВАО и других ведомств представителей общественного Совета жителей Алексеевского района, представителей общественного объединения АЛЕКСЕЕВЦЫ для проработки замечаний и отражения их в проекте планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино.

           
Руководитель рабочей группы Общественного Совета Алексеевского района по градостроительному регулированию и транспорту
Якушева Е.И.
 
Председатель Общественного объединения жителей «АЛЕКСЕЕВЦЫ»
Квасов В.С.

АЛЕКСЕЕВЦЫ будут информировать о ситуации вокруг проекта планировки улично-дорожной сети Алексеевского района

UPDATE от 21.01.2016
По информации из префектуры за прошедшие три недели поступило около тысячи обращений жителей против проекта.
Мы просим пока приостановить отправку обращений на сайты мэрии, префектуры, Москомархитектуры и других органов власти в связи с тем, что будем готовить одно общее обращение с учетом взаимодействия с проектировщиками данного проекта. Власти  заметили недовольство жителей предлагаемым проектом и готовы взаимодействовать.

14 января состоялась рабочая встреча прелставителей Общественного Совета с проектировщиками, на которой были получены ответы на замечания по проекту. Дополнительно проектировщикам были переданы новые замечания и вопросы от жителей района, собранные за последние три недели, а также комментарии к ответам проектировщиков на первый перечень замечаний и предложений, предоставленным к встрече 14.01.2016 г.

Подробнее о результатах первой рабочей встрече с проектировщиками можно прочитать по ссылке

UPDATE от 10.02.2016
Подготовлен промежуточный отчет о проделанной работе по проекту реконструкции улично-дорожной сети Алексеевского района. Ознакомиться можно по ссылке

Комментариев нет

Оставить комментарий
Войти с помощью: